Previous Entry Share Next Entry
Об обидах.
catrionafly
 Есть распространенное мнение, что если человек часто обижается, значит он более обидчив чем другие. Это не совсем и не всегда так...-просто у всех свои "темы" для обид и "способы" их выражения или не-выражения. Те же, кто зачастую кажутся нам необидчивыми, возможно просто усвоили определённый стиль поведения, а кажущиеся обидчивыми другой. Так же есть те кто легко выражает свои чувства, и те кто боятся потерять лицо и поэтому их не показывают. Во втором случае обида может остаться с человеком надолго потому что он даже сам себе не всегда признаётся в том что чувствует.

Обижается же человек, когда "удар" приходится туда, где сконцентрированы его "нервные окончания". Чаще в этой же "теме" у него максимальное количество путаницы, неясности и вопросов...причём чем она болезненнее, тем сложнее ему в этой области вести себя адекватно. Например если какому-нибудь человеку даже подчеркнуть что нечто сказанное лишь личное мнение, и он всё-равно обидится, то скорее он болезненно зависим от мнения окружающих.

Самый простой способ если не полностью освободиться от обиды, а хотя бы ослабить ее, это выразить свои чувства. А лучше признаться себе что я обижен, и попытаться разобраться в себе что же так сильно меня зацепило. Правда в самом главном и в самом болезненном признавать свою неправоту способны только единицы...-и для этого требуется настоящее мужество. 

  • 1
Самый простой способ полностью освободиться от обиды, это увидеть, что в человеке обижается. Не будь представления о себе, что является обыкновенной выдумкой (каждый из нас представляет из себя лишь то, что может о себе подумать; но [вы]думать можно ведь всё, что угодно), нечему было бы обижаться. Ведь то, что принято называть обидой, является несоответствием между тем, что мы о себе думаем и тем, что думают о нас другие. Я говорю себе, что я умный, а ты утверждаешь обратное. Не будь у меня образа самого себя (представления/выдумки о себе) не было бы ни малейшей возможности не только обидеться, но даже отреагировать.

Не будь у тебя представления о самой себе, что полностью исключает создание какого-либо образа самой же себя, у тебя не было бы соответственно и возможности создания образа другого. Ты бы просто не знала (хоть ты и так не знаешь!) чем он является в действительности. У тебя бы отсутствовала отправная точка, которой может быть только образ самой себя; не было бы возможности сравнивать и выносить суждение, что будет лишь очередным представлением, очередной выдумкой.

Итак, что мы имеем? Одна выдумка создаёт выдумку о другой выдумке, в результате чего происходит столкновение этих самых выдумок. Интересно другое. Чем тот, кто создаёт выдумку, отличается от самой этой выдумки? Он сам есть выдумка, которая думает, что она что-то создаёт, а следовательно, может что-то менять. Но она ничего не может, она просто выдумка. Поэтому всё, что она может, это лишь менять ярлыки, по-разному себя называя. Но разве есть разница, каким словом назовёт себя выдумка?! Это всё равно будет лишь выдумкой.

Хороший комментарий, спасибо. Почему-то не очень припоминаю чтоб я его видела раньше.
Вопрос на засыпку)
Если всё выдумка, что помешало оставить подпись под комментарием?

  • 1
?

Log in